Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

«— Жмите НА попугаев, и окажитесь НАВЕРХУ —»
Skype: mordaty68

Я пользуюсь

PAYEER

 
Skype: mordaty68
  • Файлы
  • Статьи
  • Дзен
  • Фотографии
  • Велосипеды
  • Зверьё моё
  • Искусственные насадки
  • Кино
  • Кушать подано
  • Лирика
  • Лобзик
  • Люди
  • Мои файлы
  • «Моя рыбацкая коллекция»
  • Неразнесённый материал
  • Православие
  • Развлечения
  • Рыбацкие самоделки
  • Своими руками
  • Советы...
  • Спорт
  • Хохотушки
  • Цветоводство
  • О рыбе
  • Рыболов
  • ProfiTCentR
  • SOCPUBLIC.COM
  • WMRFast.com
  •  
    Главная » Статьи » неразнесённый материал » склад умных страниц

    Таврический дворец

    Таврический дворец в Санкт-Петербурге – один из лучших и крупнейших дворцов Европы.
    На строительство и отделку дворца было затрачено около четырех сто тысяч рублей золотом. Таврический дворец был построен в 1783 – 1789 годах по проекту мастера русского классицизма И.Е. Старова.
    Проектируя Таврический дворец и близлежащую территорию, Старов планировал создание грандиозной системы дворцово-парковых ансамблей, ориентированных на Неву.



    Таврическому дворцу была уготована центральная роль в этой системе ансамблей.
    Фасад дворца акцентирован шестиколонным дорическим портиком, над которым возвышается купол на стройном барабане. Здание имеет П-образную форму.
    В глубине обширного парадного двора располагается двухэтажное центральное здание, которое одноэтажными галереями соединено с двухэтажными флигелями, выступающими вперед.
    Дворец имеет сравнительно небольшую высоту (всего 12 метров). Несмотря на это, Таврический дворец является одним из «эталонов» русского классицизма, заключая в себе тонкий расчет, удивительную соразмерность, совершенство пропорций и душевную теплоту. Великолепная отделка интерьеров резко контрастирует со строгим и монументальным обликом дворца.
    Несмотря на утраты многих интерьеров дворца, можно отметить купольный зал со сквозными арочными проемами, торжественный колонный зал, квадратный в плане вестибюль и др. Интерьеры Таврического дворца различны по форме и высоте, что создает богатство впечатлений.



    В 1782 году в Санкт-Петербург прибыл генерал-губернатор Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин. К тому времени, будучи мужем Екатерины II, он фактически являлся вторым человеком в Российской империи. Во время пребывания в Санкт-Петербурге он останавливался в Зимнем дворце, что в конце концов посчитал для себя неудобным. Потёмкин принял решение строить для себя в столице собственный дворец.

    Для строительства был выбран участок на берегу Невы, в слободе родного Потёмкину Конногвардейского полка. Именно в этом полку он когда-то начинал свою военную карьеру, участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого Екатерина II взошла на престол.
    С началом строительства дворец стал называться Конногвардейским домом.
    Архитектором дворца стал Иван Егорьевич Старов, знакомый Потёмкина по учёбе в гимназии при Московском университете.
    Благодаря этой связи Старов далеко не раз нанимался князем, именно так произошло и в 1782 году.



    Творением зодчего И.Е. Старова, его соавтора Ф.И. Волковым и садового мастера В. Гульда стал великолепный пейзажный парк – Таврический сад.
    В ансамбль парка вошли теплицы, оранжерея, павильоны, мосты и небольшой двухэтажный дом В. Гульда, главный фасад которого выходит на Потемкинскую улицу.


    Литография.ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.1823

    В.И. Волков автор также шлюпочной гавани, входившей в ансамбль дворца.
    В XIX веке гавань и канал, прорытый к Неве для прохода судов, исчезли.


    Таврический дворец со стороны сада Бенджамен Петерсен
    1797

    Строительство было начато в 1783 году. На южной стороне Шпалерной улицы был построен не просто дворец, а загородная усадьба - здание с парком.



    Основу пространства здания составили четыре главных помещения: Вестибюль, Купольный зал, Большая галерея и зимний сад с ротондой (опорой из колонн для надёжного перекрытия крыши).
    Большая галерея (она же Екатерининский зал) отличалась своими размерами, была самым просторным дворцовым помещением XVIII века.
    Ширина галереи составила 74,5 метра, длина - 14,9 метра.



    Внутри ротонды зимнего сада была помещена мраморная статуя Екатерины II ("Екатерина - законодательница") работы Ф. И. Шубина.
    Первоначально усадьба была открыта к Неве, противоположная сторона улицы не была застроена.



    Князь Потёмкин владел дворцом немногим более года, а жил здесь и того меньше.
    Служба требовала его постоянного пребывания на юге России. Пребывая в Санкт-Петербурге, Потёмкин устраивал здесь пышные приёмы или был в одиночестве.
    В 1790 году он продал дворец в казну за 460 000 рублей и уехал на юг.
    Однако, после взятия русскими войсками турецкой крепости Измаил, дворец снова оказался у князя. Он был подарен ему Екатериной II за заслуги в участии в этой военной кампании.


    В.Нестеренко. "Триумф Екатерины"

    28 апреля 1791 года здесь состоялся торжественный пир по случаю взятия Измаила. Для этого во всём городе был скуплен свечной воск. Его не хватило, пришлось закупать воск и в Москве. На торжестве присутствовала практически вся знать Санкт-Петербурга - три тысячи человек.
    Не забыли и простой народ - у входа во дворец поставили бочки с вином и столы с закуской.

    Потёмкин умер 5 октября 1791 года. У его наследников дворец был выкуплен Екатериной II за 2 611 144 рубля и 1,5 копейки.
    Здание было отреставрировано архитектором Ф. И. Волковым. Вместо Концертного зала зодчий создал Театр, а вместо Большого зала - церковь. От Невы к зданию был прорыт канал, завершающийся гаванью.


    Таврический дворец

    7 сентября императрица Екатерина II распорядилась в память о Потёмкине переименовать Конногвардейский дом в Таврический дворец. Князь проявил свои полководческие и управленческие таланты на территории Крыма, полуостров вошёл в состав России.
    Древнее название Крыма - Таврида. Поэтому Екатерина называла своего фаворита князем Таврическим.


    Белоколонный зал







    В интерьерах дворца сохранились до наших дней фрагменты монументально-декоративной росписи плафонов, фризов, стен, выполненных итальянскими живописцами и декораторами Дж. Б. Скотти, Д. Феррари, Ф. Градицци и другими.

    В Таврический дворец по приказу Екатерины перевезли её коллекцию скульптуры.
    Кроме статуи "Екатерины - законодательница" здесь с дня празднования взятия Измаила находилась статуя Венеры.
    Со временем Венера также стала именоваться Таврической. Кроме скульптуры, здесь находились картины работы итальянских, французских, испанских и других художников, в частности Леонардо да Винчи, Рафаэля, Санти, Антонио Корреджо и других.








    В 1790-х годах Шпалерная улица (в то время Воскресенская) была продлена до Смольного монастыря. Таким образом усадьба стала ограничена этой улицей с севера.
    Восточная и западная граница определились при прокладке Таврической и Потёмкинской улиц. В 1792-1793 году по проекту Ф. И. Волкова к зданию дворца был пристроен портик главного входа. Одновременно была сооружена ограда парадного двора.


    Ограда Таврического дворца

    Кроме того Волков построил ряд других служебных зданий на территории пейзажного парка при дворце, построил несколько мостов через протоки между прудами.
    В начале 1800-х годов с южной стороны усадьба стала соседствовать с казармами Преображенского полка.

    25 апреля 1795 года в домовой церкви Таврического дворца венчались дочь А. В. Суворова и брат фаворита Екатерины II Николай Зубов. 3 декабря в дворце поселился сам Суворов и прожил здесь три месяца. Когда полководец принимал гостей, то часто водил их смотреть "птицу" - часы "Павлин" работы механика-изобретателя Ивана Петровича Кулибина.

    Павел I, придя к власти, разместил здесь Конногвардейский полк. Дворец он приказал называть Замком. Ценности из здания были вывезены. Так, наборные паркеты были использованы при строительстве Михайловского замка. В зимнем саду была устроена конюшня, в Екатерининском и Купольном залах - манеж, в других помещениях - казармы. За 4 года они оказались очень сильно испорчены, прогнили полы.



    18 мая 1802 года Александр I пожелал реставрировать здание. Эти работы были поручены Л. Руска. Из зимнего сада исчезла ротонда, при использовании новых строительных технологий стало возможным перекрыть большое пространство без дополнительных опор.
    С 1819 года восстановлением интерьеров дворца руководил К. Росси.

    Последние дни своей жизни писатель-историк М. Н. Карамзин провёл в Таврическом дворце. Здесь он и умер 22 мая 1826 года.
    В 1829 году здесь жил персидский принц Хосров Мирза, в 1830 году - наследный шведский и норвежский принц Франс Иосиф.
    После пожара в Зимнем дворце в 1827 году многие вещи из императорской резиденции хранили в Таврическом дворце. В последствии здесь хранили вышедшие из моды мебель и предметы искусства.

    В 1858-1863 годах перед фасадом Таврического дворца построили здание водонапорной башни и другие сопутствующие сооружения. Таким образом, усадьба стала отрезана от берега Невы. В 1890-е годы центральной частью здания заведовала Дирекция императорских театров.
    С 1898 года здание использовали как выставочный зал.




    Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце, Санкт-Петербург


    Заседание Петроградского Совета

    В 1906 году Николай II отдал дворец для работы первой Государственной Думы.
    Половина зимнего сада перекрыли амфитеатром, здесь устроили зал для заседаний. Перестройкой внутреннего пространства руководил архитектор П. И. Шестов. Первое заседание Думы в Таврическом дворце состоялось 27 апреля 1906 года. Но и после начала её работы дворец продолжал перестраиваться.
    В 1908 году был принят проект архитектора А. А. Бруни, который предусмотрел замену деревянных перекрытий на железные и бетонные.


    Таврический дворец


    Перенесение знамён в Таврический Дворец.1917


    У ограды Таврического дворца в день роспуска I Государственной думы

    В 1917 году Таврический дворец стал политическим центром жизни страны.
    После февральской революции в правом крыле заседал Временный комитет Государственной думы, позже ставший Временным правительством.
    В левом крыле заседал Петроградский совет рабочих депутатов. Временное правительство переехало отсюда в Мариинский дворец, а рабочие депутаты - в Смольный институт.



    После 1918 года во дворце проводились съезды большевиков.
    Когда был убит один из видных большевиков М. С. Урицкий, его именем назвали Дворцовую площадь, табачную фабрику и Таврический дворец.

    После переезда правительства в Москву здесь разместилась высшая партийная школа.
    19 июня 1920 года в Таврическом дворце прошло заседание II конгресса Коминтерна.
    Во время этого заседания в Петрограде последний раз выступил В. И. Ленин.


    Таврический дворец в Санкт-Петербурге.

    В настоящее время каждый год в Таврическом дворце проходит международный экономический форум. Сюда приезжают видные политические и экономические деятели не только России, но и многих других стран.
    С 1992 года в Таврическом дворце располагается штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи стран-участниц СНГ.
    7 апреля 2006 года здесь торжественно отметили 100-летие первого заседания первой Государственной Думы.

    Во время Второй мировой войны Таврический дворец сильно пострадал. Сразу после войны начались большие реставрационные работы, которые продолжались в той или иной мере до 90-х годов XX века.

    Из истории дворца.

    28 апреля 1791 г. в великолепный Таврический дворец князя Потемкина в Петербурге съехалось более трех тысяч гостей.
    Знатная столичная публика во главе с самой императрицей Екатериной II собралась здесь по случаю блистательной победы великого полководца А. Суворова в русско-турецкой войне - взятия крепости Измаил.
    Для устройства торжественного празднества были приглашены архитекторы, художники, поэты, музыканты.
    Знаменитый Г. Державин писал по заказу Г. Потемкина "стихи для пения на празднике". Известный придворный балетмейстер француз Ле Пик ставил танцы.
    Сочинение же музыки и руководство хором и оркестром поручено было никому еще не знакомому музыканту О. Козловскому, участнику русско-турецкой войны.
    "Как скоро высочайшие посетители соизволили воссесть на приуготовленные им места, то вдруг загремела голосовая и инструментальная музыка, из трехсот человек состоявшая". Огромный хор и оркестр исполнили "Гром победы, раздавайся".
    Полонез произвел сильное впечатление. Общий восторг вызвали не только прекрасные стихи Державина, но и торжественная, блестящая, полная праздничного ликования музыка, автором которой и был Осип Козловский - тот самый молодой офицер, поляк по национальности, прибывший в Петербург в свите самого князя Потемкина.
    С этого вечера имя Козловского сделалось известным в столице, а его полонез
    "Гром победы, раздавайся" стал на долгое время российским гимном.

    ***

    В Таврическом дворце спустя 210 лет вновь зазвучал орган

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. В Купольном зале Таврического дворца – штаб-квартиры Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ – накануне состоялась презентация уникального органа, изготовленного в стиле барокко мастерами из Барселоны. Как сообщает корреспондент «Росбалта», музыкальный инструмент произведен фирмой «Gerhard Grenzing S.A.» по заказу МПА СНГ и компании «ФосАгро» при содействии компании «Арт-Ассамблеи».

    Дворец таким образом обрел часть своей утраченной истории, ведь звучание органа его стены помнят еще со времен князя Потемкина. Здесь воссоздана капелла «Таврическая», включающая Международный молодежный симфонический оркестр, Молодежный камерный хор «Петербургские голоса», Российский роговой оркестр и ансамбль старинной барочной музыки «Солисты Екатерины Великой».

    Фаворитами концерта, посвященного этому событию, стали, бесспорно, органисты из Испании Роберто Фреско и Хуан де ла Рубиа, исполнившие шедевры Баха, Солера, Генделя.

    «Презентация органа – наглядное свидетельство того, что самым понятным, общечеловеческим во все времена остается язык высокого искусства и, прежде всего, великой музыки, — прокомментировал событие основатель и глава фирмы "Gerhard Grenzing S.A.” Герхард Гренцинг. – Мы ценим оказанное нам доверие, позволившее нашей фирме создать инструмент для этого прекрасного зала и благодарим за сотрудничество. Надеюсь, орган станет предметом восхищения и для последующих поколений».
    Категория: склад умных страниц | Добавил: КитоБой (10.05.2012)
    Просмотров: 2091 | Теги: склад умных страниц
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Научно-популярное издание
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  • ДАЛЕЕ
  •  
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!